Камасутра как литературное произведение

Древние индийцы говорили: «В детстве нужно приобретать знания и учиться делам артхи (нравственности), в молодости познать каму ( наслаждение в физической любви), в старости — дхарму ( приносить людям пользу)».

Кама в Индии – это божество, которому поклоняются при жертвоприношении. Бог любви Кама изображался юношей, который сидит на попугае или на колеснице. В руках он держит лук из сахарного тростника, тетива - из пчел, а пять стрел - из цветов. Каму индийцы называли такими эпитетами, как «смущающий душу», «родившийся в душе», «опьяняющий», «губитель покоя», «источник наслаждения». Если герой не ответит взаимностью женщине, которая в него влюблена, предупреждает трактат Камасутра, то он тяжко согрешит. Философия Камы была очень тесно связана с идеями религии Индии(индуизмом). Например, почитание бога Кришны ( воплощение любви) связано с культом Камы( физической любви), которая выдвигала преданность в любви, часто откровенно чувственного характера, как путь к постижению божества.

В современном издании Камасутры семь разделов наставлений, каждый раздел делится на неодинаковое (от 2 до 10) число частей и одновременно — на неодинаковое (от 5 до 17) число глав. Общее число частей — 36, глав — 64. Далее текст делится на сутры, размеры сутр неодинаковы. Всего их 1683, причем число сутр в отдельных частях также неодинаково (от 25 до 87).

Стиль Камасутры сжатый, лишенный каких-либо украшений.. Он характерен для жанра сутр, и близок к языку древнеиндийских комментариев. В трактате часто употребляются назывные предложения, можно встретить синтаксические конструкции с условным наклонением. В трактате Камасутры много терминов, язык отличается богатством синонимов.


Комментарии:

Введите имя:
Введите e-mail:
Комментарий: