Особенности трактата Камасутра

«Камасутра» написана прозой, исключение составляют концовки в стихах. Эти концовки не только подводят итог каждой части, но и предлагают в заключение общее наставление для читателя. В каждой части трактата есть обязательно её вывод, подводящий итог сказанному, из которого читатель узнает, какие из рекомендаций автора нужно т использовать, а какие лучше не применять. Стихи VII раздела, которые завершают трактат, в отличие от других концовок, подводят итог всей книги в целом. Оглавление книги дает читателю представление о ее чётком порядке. Это подтверждается характером и последовательностью тем по разделам и главам:
1.Общие сведения о традиции Камасутры и ее месте среди других наук;
2.Общие сведения о науке Камы ( в этом разделе порядок повествования показывает, как одни ласки сменяются другими по степени интенсивности;
3.Девушки (раздел рассказывает о том, как нужно приблизиться к девушке, познакомиться, затем последовательно довести отношения до брака с ней);
4.Жёны;
5.Чужие женщины;
6.Гетеры;
7.Заключение ( в этой главе автор говорит о средствах, которые можно применять, если не подошли те, о которых шла речь в предыдущих главах).

Между некоторыми главами вставлены описания разных индийских обычаев. Очень важно заметить, что автор Ватсьяяна рассматривает Каму ( физическую любовь) в тесной связи с двумя другими частями философии Камасутры - артхе ( нравственность) и дхарма (польза).

Следовать Карме можно лишь тогда, когда ты можешь сочетать её с двумя другими частями – нравственностью и пользой, причём никакая из этих частей не должна осуществляться в ущерб другой. Ватсьяяна считает, что в последовательности: нравственность, физическая любовь и польза, каждый предыдущий компонент важнее последующего и доказывает это в каждой главе, хотя иногда можно встретить оговорки, что для царей и гетер важнее всего нравственность.


Комментарии:

Введите имя:
Введите e-mail:
Комментарий: