Что же пытались донести до нас древние индусы? Для чего писали они свои «Наставления в Каме», для чего проделали весь этот кропотливый труд, все это серьезное, практически научное исследование?
Всякому, кто хоть раз брал в руки Камасутру, ясно, что у жителей Древней Индии понятие о том, каким должен быть человек, что должна представлять из себя развитая человеческая личность, было особое. Они, в частности, считали, что высокоразвитая человеческая личность предполагает триединство – соединение трех элементов жизни человека. Первый элемент – это дхарма, то есть нравственность человека, его духовная целостность, его следование общечеловеческим законам. Второй элемент – это артху, то есть полезность жизни человека, то, какие цели перед собой он ставит в начале жизни, насколько достигает их в конце. А третий элемент – это та самая кама, то есть желания человека и, что немаловажно, умение их удовлетворять – свои желания и желания своего партнера.
И если не далее, как лет семьдесят тому назад, в нашем обществе откидывался один из элементов индийского микромира, и оставлялась только нравственность и полезность жизни человека, то древние индусы ни в коей мере не позволяли умалять значение камы, то есть той самой эротической составляющей. Именно поэтому они и написали тот самый трактат, которые многие недалекие читатели пытаются свести к глупому рассматриванию ярких картинок.