Конечно, вчитываясь в удивительный, полный неожиданностей и непонятной красоты, мир Камасутры, понимаешь, насколько общество, в котором жили авторы трактата, отличался от того, в котором живем сейчас мы. И если сегодняшний мир с точки зрения научно-технического прогресса намного более развит, как нам хочется думать, чем мир Древней Индии, то с точки зрения человеческих взаимоотношений, отношений между полами, отношений между супругами внутри семьи, можно еще поспорить, кто более цивилизован – мы или они.
Сегодняшнюю сексуальную свободу мы воспринимаем как повод для гордости, но после того, как начинаешь углубляться к сути свободного и благосклонного отношения к удовлетворению сексуальных желаний, принятых в мире древних индусов, нашу, сегодняшнюю свободу хочется назвать сексуальной распущенностью.
Индусы воспринимали секс – как нечто совершенно естественное, такую же естественную человеческую потребность, как потребность в пище. Так почему же существует огромное количество гурманов в еде и сегодня, но со времен Древней Индии до нас не дошло ни единого гурмана в сексе?
И почему сегодня существует огромное количество институтов, обучающих правильному приготовлению и поеданию пищи, но не существует ни одного, обучающего искусству секса, искусству любить и доставлять наслаждение?
Вот для этого и была создана Камасутра – своеобразный учебник, по которому, при известном усердии, терпении и творческом подходе можно научиться любить самому и позволять любить себя красиво, впечатляюще, полноценно, так, что потомки через много лет читали и завидовали.